Ли Шиу, генеральный директор лейбла LIMEZ ENTERTAINMENT / Фото = LIMEZ ENTERTAINMENT Песня PASS BY (지나오다) от NILO, выпущенная в октябре прошлого года, недавно заняла первое место в чартах реального времени основных музыкальных сайтов Южной Кореи, что вызвало бурный спор. Мгновенно распространилось подозрение о скупке (саджэги) звуковых дорожек и недобросовестных маркетингах. Ли Шиу, генеральный директор лейбла LIMEZ ENTERTAINMENT, в котором состоит певец NILO, заявил, что «никаких незаконных или недобросовестных макеркетинговых акций не были». Потом Ли Шиу добавил, что «NILO занял первое место благодаря своей песни. LIMEZ будет стараться для формирования справедливого рынка музыки». 10. Ходит различные слухи насчет того, что песня PASS BY заняла 1-е место. В чем причина такого поднятия в чартах с точки зрения LIMEZ? Ли Шиу: Мы считаем, что это произошло благодаря основного контента, то есть самой музыки. Когда впервые вышла новость о подозрении, LIMEZ заявила, что у нее «есть ноу-хау», что вызвало непонимание. Под словом «ноу-хау» понимается способ создания контента, способная найти отклик у большего количества людей, и ни в коем образом не означает технический метод по повышению рейтинга в чартах. 10. Песня PASS BY заняла 1-е место в MELON, 12 апреля 01:00. То есть, во время интенсивного стриминга и скачивания со стороны фандома айдолов, ей удалось превзойти TWICE, WINNER и EXO-CBX. Именно по этой причине возникло подозрение о скупке, и как, по вашему мнению, песня PASS BY смогла укрепить свою позицию в раннеутренних чартах? Ли Шиу: Мы тоже лишь догадываемся. В одной передачи я сказал, что «данная песня является балладой, поэтому, наверно, ее много слушают ранним утром», но это всего лишь догадка, а точную причину мы тоже не можем установить. Ведь песню делают не на основе анализа динамики в чартах. Говорят, что NILO также возглавил музыкальные чарты для 50-летних аудиторий, но мы даже не знали, что существуют чарты по возрастным категориям. 10. Без ясного ответа, подозрение в скупке не исчезнет. Ли Шиу: Это ни в коем образом не скупка. Мы готовы в любое время оказать сотрудничество, если Комиссия по справедливой торговле, Министерство культуры, спорта и туризма, или другие организации начнет расследование. Данную проблему мы не можем решить собственной силой, поэтому нас тоже удручает. 10. А не могли бы Вы отслеживать аккаунтов, осуществляющих стриминг, и опубликовать их? Ли Шиу: Как уже сказано, это выходит за рамки моей компетенции и способности. 10. После того, как появились подозрения, Вы заявили о том, что будете взыскать юридическую ответственность в отношении распространения ложных фактов. Ли Шиу: Это не означает подачу иска против фандома айдолов. Мы подали иск против: слухов о том, что LIMEZ создала «аккаунты-призраки», такие как «그날처럼002» и «그날처럼003», и скупала звуковые дорожки; слухов о том, что временные работники-комментировщики от LIMEZ клеветали на других артистов, используя обработанные фотографий покойного бывшего президента Ро Мухёна; изготовления и распространения «покойницких фотографий» артистов, состоящих в LIMEZ; взлома фан-кафе группы «Jang Deok Cheol» и выкладывания фото с намеком домогательства полового характера и других действии.
NILO / Фото = LIMEZ ENTERTAINMENT 10. Кроме подозрения в скупке, есть негативное мнение про «невидимый маркетинг» (стимулирование покупательского желания неосознаваемым покупателями образом). По сообщениям одного СМИ, у LIMEZ есть собственный канал в соцсетях, а также другой канал, сотрудничающий с Вами. Что за эти каналы? Ли Шиу: У нас есть собственные страницы, такие как «музыкальный чарт для тебя (너를 위한 뮤직차트)», «Эмоциональный плеер (감성플레이어)», а сотрудничащие страницы – «Горячие песни в последнее время (요즘 핫하다는 노래)», «Беспрецедентные музыкальные видеоклипы (역대급 노래 동영상)». Однако, сотрудничащие страницы не предоставляет какие-то эксклюзивные льготы или продвижения. Любое лицо может сотрудничать с данными страницами и может продвигать свой контенты через них. 10. Указаны ли название LIMEZ или другие сведения на собственных страницах лейбла? Ли Шиу: Нет, не указаны. 10. В собственных или сотрудничащих с Вами страницах не указаны напрямую наличие отношений с LIMEZ. Есть замечание, что популярные контенты, представленные в данных страницах как «мнение публики», на самом деле является продвижение, что можно трактовать как мошенничество. Ли Шиу: Признаем тот факт, что нами проведены активные маркетинговые акций в социальных сетях. Если будет создано положение о маркетинге в соцсети, например положение о том, что при распространении контентов необходимо указать, что это реклама, то мы готовы их соблюдать. Однако, нам очень жаль, что, когда NILO занял 1-е место, на него сразу надели отрицательную «рамку» о том, что он совершил какие-нибудь незаконные или недобросовественые действия, все наши маркетинговые акций рассматриваеются внутри этой «рамки». 10. Нетизены обнаружены, что многие страницы в соцсети интенсивно распространяли контенты от NILO со схожими комментами. Является ли это добровольным действием данных страниц, или сделано по требованию LIMEZ? Ли Шиу: Зависит от конкретных случаев. (менеджер по маркетингу от LIMEZ, присутствовавший вместе, сказал, что довольно много случаев, когда один контент продвигается интенсивным образом) 10. Есть также сообщение, что главным героем одного видеоклипа, где обычный человек вживую поет PASS BY, на самом деле является сотрудником LIMEZ. Ли Шиу: В клипе снялся наш менеджер, который и действительно собирается стать певцом. Мы сделали видео с чистым намерением, и никаких недобросоветных действии не были. 10. Один композитор критиковал ваш маркетинговый метод «злоупотреблением». Ли Шиу: Если мы насильственно заставляли кого-то нажимать на «нравиться» или «делиться», или слушать звуковые дорожки, то это было бы злоупотреблением. Однако, просмотр видеоклипа или слушание звуковой дорожки сделаны пользователями добровольно. 10. Есть некий раскол между популярностью «PASS BY», который чувствуется публикой, и рейтингом в чартах. Проще говоря, некоторые не соглашаются с результатами, думая: «кто же слушает эту песню, чтобы она заняла первое место?». Ли Шиу: «Песня, которую я не слушаю, занимает 1-е место» - это личное ощущение. Бывает случай, когда песня айдол-группы, возглавившая чарты, оказывается совершенно непривычным для публики (он так ответил, когда ему сказали, что «у песни айдол-группы есть четкий потребитель – фандом)». Ощущение насчет популярности PASS BY могут различаться в зависимости от конкретного человека. 10. В настоящий момент подозрение в отношении NILO продолжает распространяться на «Jang Deok Cheol», «40» и другие артисты лейбла. Ли Шиу: Сейчас NILO находится в очень тяжелом состоянии. Даже если оставить в стороне осуждения в адрес меня или компании, просим прекратить клевету на артистов лейбла. 10. Если обобщить, то Вы считаете, что число пользователей, поступивших через социальные сети, было достаточно для того, чтобы изменить рейтинг в музыкальных чартах? Ли Шиу: Да, мы так считаем. Раньше менеджеры продвигали своих артистов продюсерам телеканалов, чтобы они могли выступать на телевидении. Точно так же мы хотели продвигать наших артистов большим количествам людей через социальные сети. Мы узнали, что можно соединить артиста с пубикой напрямую, когда мы управляли страницей «Мурашкопокрывающий лайв простого человека (일반인의 소름돋는 라이브)» (сейчас обладателем данной страницей является DINGO» и использовал ее для маркетинга. По нашему мнению, для инди-артистов, у которых мало возможности сняться в телепередачах, социальная сеть с никим барьером входа может стать новым «окном», и таким образом создать здоровый рынок, где артист может существовать за счет собственных сил. LIMEZ будет прилагать все усилия для формирования здорового музыкальной экосистемы. Корреспондент Ли Ынхо wild37@tenasia.co.kr <ⓒ “10ASIA” Несанкционированные публикация и распространение материала запрещены>